Что лучше, SEO или контекстная реклама

Что лучше использовать, SEO или контекстную рекламу?

Довольно часто заказчики спрашивают об этом, чтобы более рационально распорядиться рекламным бюджетом.

Честно не помню, писал ли об этом ранее или нет. Но, вопросы от людей поступают, так что кратко обсудим этот момент.

Можно закончить данную статью прямо сейчас, если написать, что в идеале, надо заниматься и поисковым продвижением и контекстной рекламой. 

Но в жизни, вопрос выбора всегда стоит очень остро, т.к. рекламный бюджет, как правило, не резиновый и хочется вложить деньги в привлечение клиентов таким образом, чтобы получить максимальную отдачу в короткие сроки.

Что делать, если сайта нет, а клиенты нужны в ближайшее время?

В этом случае, быстро делаем сайт, начинаем привлечение клиентов с Яндекс Директ. В ходе тестового запуска рекламных кампаний на 1-2 недели, будут получены первые конверсии на сайте, определятся рабочие объявления и таргетинги. Изучив поведение посетителей на сайте, можно будет скорректировать информационные блоки на сайте (landing page) для повышения конверсии и уменьшении стоимости одной заявки.

Отмечу, что не всегда берем Яндекс Директ, как рекламный источник, это можеть быть, например, таргетированная реклама в VK. Все зависит от предлагамых товаров/услуг и целевой аудитории.

Таким образом, за счет тестирования рекламных кампаний и целевой страницы, куда идут посетители, можно добиться приемлемой цены заявки, когда реклама будет хорошо окупаться.

Но, надо четко понимать, что если стоимость товара/услуги более 10т.р., человек в большинстве случаев сразу заказывать не будет, а пойдет сравнивать другие варианты и думать.

Тут, безусловно, можно и нужно применять рекламные кампании для ретаргетинга, т.е. возврата тех посетителей на сайт, которые уже были, но не оформили заявку.

И вот в этом случае, SEO (поисковая оптимизация, продвижение на поиске) для сайта имеет важное значение, т.к. после визита с контекстной рекламы, через некоторое время, человек идет в поисковик Яндекс или Gооgle и если вы там есть в органической выдаче, он к вам снова приходит и заказывает.

Органическая поисковая выдача - это естественные ссылки на сайты на странице поиска Яндекс и Google, которые находятся вне рекламных блоков. Рекламные ссылки (платные объявления) на странице поисковой выдачи помечены словом "Реклама".

В Яндекс Метрика есть такой отчет по пользователям, где можно точно отследить все визиты посетителя сайта, с какого источника заходил, сколько было таких визитов, какие страницы посещал. В этом отчете наглядно видно, что есть люди, которые приходили на сайт на протяжении 2-х лет около 30-50 раз, чтобы принять решение о заказе. И вначале они приходили с рекламных объявлений Яндекс Директ, потом уже из органического поиска.

Это не говорит о том, что человек всегда думает по 2 года, прежде чем заказать, конечно нет, там есть и более быстрые продажи. Тем более, в каждой тематике бизнеса цикл принятия решения будет своим.

Кроме того, наличие активной рекламы в Яндекс Директ является важным фактором, который учитывается в Яндекс при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Этот факт проверен неоднократно.

Таким образом, одно помогает другому. И если хочется больше клиентов и у вас позволят бюджет, то SEO также надо активно использовать. Тут важно помнить, что посетители с органического (естественного) поиска самые теплые и целевые, т.к. они сами ищут именно то, что вы предлагаете. И цена перехода на сайт с органического поиска будет ощутимо меньше, чем с рекламы.

Хочу выделить такой момент. В поисковом продвижении сайта не возможно дать точную гарантию по позициям сайта в поисковой выдаче. И никто из специалистов, кто занимается SEO, не знают, как на самом деле работают алгоритмы поисковиков Яндекс и Google при ранжировании сайтов на странице поиска. Это внутренние секреты Яндекс и Google, которые всегда сохраняются в тайне.

Поэтому в поисковом продвижении, многие рабочие решения - это анализ практических шагов, открытой информации, рекомендаций от поисковиков и гигантского числа экспериментов.

Такую непрозрачность SEO можно условно отнести к недостаткам, также как и медленное поступление результатов, т.е. рост позиций сайита в поисковой выдаче. Это может быть срок от 4-6 мес до 2-х лет. Но, все это с лихвой окупается очень качественными посетителями сайта с органического поиска, причем по очень скромной цене.

Есть такие суждения, что "SEO больше не работает", "в органическую выдачу не пробиться на первую страницу" и подобные. И такие фразы можно наблюдать каждый год, особенно, когда Яндекс и Google выкатывают публике обновления поисковых алгоритмов с новыми названиями.

На сегодняшний день, в SEO все работает, как надо. Все зависит от человека, который принимает решение, как применять инструменты поисковой оптимизации в конкретной ситуации.

В условиях ограниченности рекламного бюджета и времени, когда клиенты нужны прямо сейчас, наиболее простой вариант - задействовать контекстную рекламу, а поисковым продвижением заниматься уже потом, по мере поступления доходов.

Если вам необходима настройка или ведение рекламы в Яндекс Директ, Google Ads, VK, MyTarget, Youtube, обращайтесь по контактам на сайте.

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

  1. Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location

Читайте еще

Yастройка и ведение рекламы в Яндкс Директ и Google Ads

©2021 Настройка и ведение контекстной рекламы Яндекс Директ, Google Ads.

Контакты

ИП Хмелинин М.С. ОГРН 314743004500061
г. Екатеринбург
ул. Бориса Ельцина д. 3а
тел/whatsapp: +7 992 018 05 67
e-mail: info@massivsales.ru

Политика конфиденциальности

Вся информация на сайте носит справочно-ознакомительный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).